Назад к списку

По Горячим Следам "Дороги Мужества".

 

Ну вот, мы сделали это!

 И мы Первые! Потом, конечно, будут другие и много, но Первый Бронепробег "Дорога Мужества" завершившийся ночью 24 июня на Поклонной Горе - он навсегда останется Первым! 


Честное слово, переполняют чувства: хочется так много сказать и рассказать... Сейчас немного оформились мысли и я попробую описать свои впечатления пропущенные через призму моего личного отношения ко всему произошедшему. Начну из далека. Когда я около года назад впервые познакомился с этими замечательными людьми, еще не лично, а только через сообщество ВоенТеха на сайте Drive2.ru я и подумать не мог что это знакомство меня приведет к участию в таком масштабном мероприятии как Первый Бронепробег на восстановленной бронетехнике по маршруту Москва - Брест - Москва. Когда я впервые узнал о подготовке к этому Событию мне показалось что это что-то из области фантастики, очень слабо связанной с реальностью, потому как я реально представлял себе те проблемы которые неизбежно появятся на пути подготовки этого мероприятия. Даже отнесся немного не серьезно - ведь реально такого еще никто и никогда не делал! Но тем не менее я сразу для себя решил: если этому пробегу суждено состояться - то я буду просить принять меня в состав участников! И вот, Бронепробег завершился, вернее он СОСТОЯЛСЯ! 

И несмотря на все технические, юридические, материальные, финансовые трудности - он состоялся на славу! Программа Бронепробега выполнена полностью, все единицы бронетехники стартовавшие 17 июня с Поклонной горы в Москве вернулись обратно своим ходом покрытые пылью дорог и неувядаемой Славой! Водители совершили практически невозможное: преодолевая усталость и неисправности, почти без сна, на пределе человеческих возможностей, день и ночь " Мы вели машины, объезжая мины, по путям-дорогам фронтовым..." Эх, путь-дорожка фронтовая... Да, мы пережили многое, но нас постоянно гнала вперед эта незамысловатая фронтовая песня Водителя и все мы понимали что суровые испытания навстречу которым мы стремимся нас только сильнее сплачивают, мы только крепче дружим и воодушевленные общей целью мы готовы вместе преодолеть любые преграды! Теперь Как Это Было. По мере приближения старта подготовка приобретала лихорадочные темпы: люди после работы успевали готовить технику несмотря на технические проблемы: у кого то пропадали тормоза, у других разваливалась ступица, у третьих отказывало электрооборудование, оно и понятно - все машины прошли большой боевой путь и были списаны из Войск по причине невозможности дальнейшего использования. Но нет предела самопожертвованию истинных энтузиастов: за свой счет и в свободное от основной работы время, в короткие сроки машинам была дана вторая жизнь! Как красиво смотрелась эта стройная, по армейски подтянутая техника в строю на Поклонке! Практически все соответствовало требованиям Уставов и Наставлений, действительно, самые придирчивые Зампотехи из прошлой Армейской жизни этих машин могли бы гордиться теперешнем состоянием некогда грозной боевой техники.  Небольшой митинг, слова напутствия от генералов верящих в наши силы и под марш "Прощание славянки" боевые машины в сопровождении ГАИ и ТВ-корреспондентов отправляются в далекий путь. Колонна проходит по Москве, вслед за некоторым удивлением москвичей которые "не в курсе" наших планов, на лицах москвичей появляются улыбки, они озаряются светом радости и гордости за свою Родину которую сейчас мы представляем. 

 Прохожие машут руками, слышны крики "Ура!" и нам передается тот позитивный заряд от окружающих нас людей который нам надо сохранить и пронести по дорогам двух союзных государств, ведь наш путь лежит к самой границе нашей Родины, в Белорусский город Брест, туда где 22 июня началась Великая Отечественная Война... 

 О наших приключениях в дороге и как нас встречали в разных городах России и Белоруссии я расскажу в следующих частях моего рассказа об этом Замечательном событии и этих великолепных людях которые все это сделали. 

Командир поисковой группы "МАРС" Максим Вдовиченко.